пятница, 4 марта 2011 г.

Итоги акции "Выйди в Интернет!"


Завершается международная акция "Выйди в Интернет!" Можно подвести некоторые итоги. Скажу сразу, что участвовали мы в этом событии  с большим энтузиазмом, ощущали гордость от возможности быть полезными и авторитетными для новичков в Интернете.

Интересно, что все обратившиеся за консультацией были не читателями нашей библиотеки, а пришли к нам, узнав об акции в местной газете. Мы не стали по примеру других формировать группы, так как понимали, что уровень подготовки у всех разный, круг вопросов у каждого свой. Этот принцип индивидуального подхода работал отлично. Кому-то нужно было помочь завести почтовый ящик, чтобы переписываться с московским институтом нейрохирургии, кому-то нужно было показать, как через интернет обратиться к мэру. Регистрировались в социальных сетях. Самая удивительная просьба была такая: одна бабушка просила "научить ее интернету", чтобы она могла контролировать пребывание внуков в сети :)
Порадовала активность пенсионеров, были декретные мамочки, деткам очень понравилось онлайн рисование. 

Расскажу интересный факт - почти все обучающиеся живут в семьях, где есть продвинутые пользователи интернета. Почему же они не могут помочь своим родным и близким, снова  и снова задавались мы вопросом, ответ на который пока так и не нашли :(

7 комментариев:

  1. Мой опыт показывает, что специалист и преподаватель - это, как говорят в Одессе, "Две большие разницы". Специалист очень часто нетерпим, быстр и не способен понять чего именно тут можно не понимать... Всё же очевидно... А "затык" очень часто имеет причиной такую несусветную ерунду, что не понимать этого человеку стыдно. И признаться в этом близкому человеку очень часто стыдно вдвойне...
    Преподаватель, как врач, видал всякое и удивить его сложно.К тому же у него есть опыт понимать "чайника" (специалист понимает таких как он сам) и опыт многократного повторения очевидных вещей В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ (не раздражаясь и не исходя криком от справедливого возмущения). И всё это - до тех пор, пока "не дойдёт даже до жирафа"... А после того, как "дойдёт", надо ещё многократно повторить, доведя навык до уровня рефлекса...
    Близкий человек для таких деяний непригоден. У него для всего этого ни времени, ни сил,ни желания просто нет...
    Именно поэтому люди идут к Вам, а не к близким (попутно замечу, что поверить в высокую квалификацию близкого, которого вы видели "всяким" куда сложнее, чем поверить в квалификацию "чужого", за которым авторитет "фирмы" и тот немаловажный факт, что Вы его видите только "при полном параде")

    ОтветитьУдалить
  2. Алексий I05 марта, 2011

    На мой взгляд, такая акция простая и эффективная одновременно. Библиотека в сознании людей, это спокойное интеллигентное место, совсем не такое, как например, Курсы компьютерной грамотности. Поэтому, "бабушке" в библиотеке будет гораздо комфортнее. А индивидуальный подход для такой категории - вообще единственно правильный.
    Всецело поддерживаю библиотеку в этом начинании. Может быть сделать эту акцию регулярной?

    ОтветитьУдалить
  3. Вы правы, ekniga :) мы спрашивали у участников акции, как отвечают их домашние на просьбу "научить интернету" - чаще всего "Мне некогда", "Сходи на курсы" и т.п. Но нам показалось, что за тотальной занятностью близких чаще всего скрываются невнимание и эгоизм в семейных отношениях.
    Психологам можно анализировать теперь два вида терпения:
    1) терпение родителей при обучении детей обычной грамотности, азбуке;
    2) терпение детей при обучении родителей компьютерной грамотности.

    ОтветитьУдалить
  4. Сделать эту акцию традиционной мы уже решили, Алексий I, тем более, что для того чтобы "держать марку" и быть компетентными от нас требуется постоянное совершенствование своих навыков вебсерфинга. Нам, библиотекарям, только на пользу :)

    ОтветитьУдалить
  5. "Контролировать пребывание внуков в сети" - это знакомо :-)
    А у меня после видеоконференции "Дедушки и бабушки он-лайн" одна бабушка очень настойчиво расспрашивала, как ей самой поменять видеокарту в ноутбуке, чтобы она могла смотреть телевизионный канал :-) Вот какие у нас бабушки :-)
    Мне очень понравилось, что мои дамы из районных библиотек включились в кампанию, очень добросовестно отработали и сказали что "хотят продолжения банкета" :-)
    Что ж впереди должна быть еще одна акция на тему безопасности детей в сети Интернет. :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Безопасность детей в сети Интернет - важная и нужная тема, БиблиоПчелка. А что за акция?

    ОтветитьУдалить
  7. В прошлом году проводили, тогда только наша библиотека участвовала. У нас это было в рамках "Дня библиотек". Я еще тогда в костюме Красной Шапочке детям буклеты раздавала :-)
    Если в этом году объявят, тоже буду своих агитировать и в блоге информацию размещать

    ОтветитьУдалить